Фестивально-концертный Портал -

Фестивально-концертный Портал




Объявление Портала

Регистрация участников фестивалей


Фестивально-концертный Портал »   Проблемы авторской песни. »   Ищем новые формы работы
RSS
Выводить сообщения
<<Назад  Вперед>> Печать

Ответить  
Sokart
Новичок


Sokart
Откуда: г. Краснодон (родина), г. Сумы (живу)
Всего сообщений: 19
Ссылка
Профиль | Email | WWW | ICQ |
NEW! Сообщение отправлено: 2 июля 2008 7:39
Заголовок сообщения: Мастер-классы


Доброго времени суток.

Пишу в надежде услышать дельный совет. Впрочем, мнение или даже просто свой взгляд на предложенный вопрос тоже подойдёт.

Вначале небольшая предыстория.
13-15 июня 2008 года в Сумах прошёл первый фестиваль «СТРЕКОЗА» (аббревиатура: СТРЕлка – река в Сумах, разделяющая КОвпаковский и ЗАречный районы). Событие это представляло из себя соревнования между районами города по нескольким видам туризма и было украшено также «булатовскими» ("Булат" - клуб АП в Сумах) АП-шными мероприятиями. Сами состязания были командными и рассчитаны были на всех желающих: дистанции (ориентирование, полоса препятствий и водный этап на катамаране) были крайне простыми для максимального привлечения участников. По сути это был праздник здорового образа жизни, по формату – очень похоже на турслёт. Участие «Булата» сводилось к двум концертам и заявленному в Положении мастер-классу. Оргкомитет булатовской составляющей «СТРЕКОЗЫ» сознательно ушёл от конкурсного формата, дабы не отвлекать внимание участников (в большинстве своём публики из сумской туристкой тусовки) от основных (спортивных) мероприятий. Можно сказать, что Булатом преследовались, главным образом, развлекательная цель. И это удалось – концерты прошли на «Ура». Особенно их украсили гости из других городов (на первой «СТРЕКОЗЕ» гостили киевлянин Игорь ЖУК, харьковчанин Юрий ЧАЙКА, симферопольцы Павел ГРЕБЕНЮК, Михаил ФУРСОВ, Светлана ЯВОРСКАЯ и Ольга ГОЛОВНЯ из Гродно). При желании, подробнее о «СТРЕКОЗЕ» можно почитать на сайте клуба «Булат» http://www.bulatclub.com/frm/i...amp;st=all и на форуме сумских ориентировщиков http://orientsumy.zs9.ru/viewf...3ebe7b824d.
Речь же далее пойдёт о мастер-классе.
Руководителем мастер-класса на «СТРЕКОЗЕ» был Игорь ЖУК (г. Киев). Выглядело это приблизительно так, как бывает на творческих мастерских фестивалей – руководитель прослушивал желающих, отмечал плюсы и минусы, давал советы, не было только конкурсного отбора.
На мой взгляд, мастер-класс не стал тем, что можно было бы считать событием фестиваля. Пожалуй, отчасти, это объясняется недостаточной подготовительной работой (имеется в виду анонсирование мероприятия и привлечение участников). Но главное же, на мой взгляд, в следующем.
Мастер-класс в том виде, в каком он прошёл на «СТРЕКОЗЕ», и в каком проходят мастерские на подавляющем большинстве нынешних фестивалей, сводится к тому, что мастер даёт свою (при этом, конечно же, субъективную) оценку предлагаемого ему материала. По большому счёту, он не даёт участнику развития. Это, пожалуй, оправдано в случае отбора на конкурс (здесь цель именно в отборе), но вряд ли достаточно для того, чтобы называться мастер-классом. По моему мнению, участник, прошедший работу на мастер-классе, должен понимать, чем он стал богаче после него. Кроме мнения авторитета. Другими словами, я считаю, что мастер-класс должен давать участнику нечто – опыт, знания, навык – что участник унесёт с собой, отчётливо видя при этом, чем для него отличается «до» и «после» мастер-класса. Исходя из этого, мне представляется, что мастер-класс должен быть обучающим. Работа мастер-класса не должна быть бенефисом мастера и не должна сводиться к «поговорить». Мастер-класс должен преследовать вполне определённые цели, иметь спланированную, подготовленную программу и самое главное – давать результат. Однако формат «СТРЕКОЗЫ» - это два-три дня, причём значительная часть времени занята общими спортивными мероприятиями. По итогам первой «СТРЕКОЗЫ», мне представляется, что максимум, на что можно рассчитывать по времени, - это два, в лучшем случае три двухчасовых окна для проведения мастер-классов. Понятно, что дать сколь бы то ни было осмысленный объём в такие сжатые сроки будет трудно. А теперь собственно вопрос. Какую форму работы на мастер-классе могли бы предложить Вы, учитывая всё изложенное выше? Ещё раз основные ограничения: сжатые сроки, желание организаторов не отвлекать внимание от основных мероприятий, специфика участников (впрочем, последнее, далеко не константа). Главный вопрос – чем можно наполнить мастер-класс, чтобы он был дающим, развивающим.
Такая вот тема предлагается мной к обдумыванию и обсуждению. Буду благодарен за любые предложения и соображения по этому поводу.

С уважением,
Артём Соколов
г. Сумы

Дата регистрации на Портале: 11 фев. 2008
Последнее посещение Портала: 18 октября 2008 9:06
Ответить  

<<Назад  Вперед>> Печать

Фестивально-концертный Портал »   Проблемы авторской песни. »   Ищем новые формы работы
RSS

Вы не можете отправлять сообщения
Вы не можете создавать темы
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете прикреплять к сообщениям файлы
Вы не можете модерировать раздел
Вы не можете видеть IP-адреса


Время выполнения скрипта: 0.2094. Количество выполненных запросов: 14, время выполнения запросов 0.0075

  Поиск по Порталу:
festivali.org.ua

Последние 5 тем RSS
Белая Река Белорецк -2022
Лісова Фієста - 2021
Международный фестиваль "Обнинская нота" - 2021
Зум-концерт АП в МГУ 20 февраля
Булат-2020

Самые активные 5 тем RSS
I Всеукраинский фестиваль АП
Рамонский родник
Фестиваль "Редкая птица-2009"
Мир бардов - 2010
Скифия 2012

Этот Портал работает на скрипте Intellect Board 2.18, © 2004-2005, XXXX Pro, Объединенный Открытый Проект
© 2004, Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством


Бард Топ Яндекс цитирования Free Page Rank Checker

© TRM 2006
© Хоменко С.В. (идея и реализация)
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Администрация сайта не несёт никакой ответственности за содержание материалов, подаваемых пользователями ресурса!