Фестивально-концертный Портал -

Фестивально-концертный Портал




Объявление Портала

Регистрация участников фестивалей


Фестивально-концертный Портал »   Россия. С-Пб и Ленинградская область. »   Петербургский аккорд
RSS
Выводить сообщения
  Печать

Ответить  
Жан
Начинающий



Откуда: Запорожье
Всего сообщений: 31
Ссылка
Профиль | Email | WWW |
NEW! Сообщение отправлено: 28 июня 2008 1:53


Общие впечатления от фестиваля весьма положительные. Когда я был там в прошлый раз, мне показалось, что фестиваль, как и всякая огромная структура, обладает некими чертами монстра, «подминающего» под себя какие-то тонкие, но очень важные вещи. То есть понятно, что аудитория в 50 человек и в 5 000 человек – каждая диктует свою эстетику. Так вот эстетика «5 000» мне как-то не близка. На сей раз такого впечатления не было. (Может, потому, что хорошо всё получилось – хи, хи…). Все относились ко всем с пониманием, некоторые даже (к некоторым) – с любовью.

Жизнь показала, что всё не зря.

Наиболее близкая мне тема - представительство в Питере авторов музыки. Хочу сказать, что наш Тимофей Сердечный, несмотря на конечное отсутствие «слонов», лицом в грязь не ударил. Я слышал его впервые. То, что он делает, это действительно музыка. С долженствующим присутствием в ней динамики, драматургии, развития. Но на фестивале он действительно смотрелся особнячком. Ярким таким, очень своеобразным, но, к сожалению, без шансов. Хотя, я бы всё-таки выбрал его.
Среди авторов Бардин – действительно наш безусловный лидер, я не поклонник его стиля, но отдаю должное его таланту и упрямству… Вот только кто-то всё-таки должен контролировать его гастрономию перед выходом на сцену. На фестивальной доске объявлений после конкурса висела дерзкая эпиграмма, написанная от руки в его адрес. Никто не решался сорвать. Патаму шо правда, не обижайся, Лёша.
Вокруг Русланы даже споров никаких не было, потому, что чё спорить…
Если кто внимательно изучал сводку баллов по позиции «Щербань-Башурина Анна», должно быть, догадался, что здесь баталии были. Точки зрения крайние. Я промолчу.
Наш исполнитель Кирилл Алексеев – парень непредсказуемый. Может, была бы Луна в другой фазе – был бы ещё один наш в списке победителей. Хотя, на самом деле, по сложности репертуара равных ему точно не было.
На самом деле расхождения мнений вокруг таких имён, как ансамбль «Тибибет» (единственный обошедший нас по очкам) видятся мне принципиальными. Но – трудно формулируемыми (в силу недостатка интеллекта). Были люди, ассоциирующие с ними гибель жанра. Я усматриваю в этом всё-таки разницу между «внешним» и «внутренним». Авторская песня традиционно – «внутреннее». Мы привезли их записи, чтобы знать, так сказать, врага в лицо. Шикарно поют. Всё, что номинально не АП. А вот текст с внутренним наполнением «не прокачивают». Мне так каатся.

Опять не удались, на мой взгляд, ночные посиделки. Впрочем, они уже давно почти нигде не удаются. Посиделки были организованы в фойе этажей гостиницы. Меня хватило на 2 минуты присутствия. Картинка знакомая: на лобном месте сидит счастливый бард, до которого дошла очередь. Он поёт своих 3-5 песен. Вокруг него расположились в тоске ожидания ещё 50 бардов, ощетинившихся гитарами. Я скользнул взглядом в угол недавно прибывших (до них очередь дойдёт ещё не скоро). От выражения их глаз у меня навернулась слеза. Я вышел, и больше туда не возвращался. Другая версия тоже всем знакома. Так называемую «Корчму» - кафешку в помещении гостиницы оккупировал навечно ограниченный контингент бардов постарше, чем те, что на этаже. Эти чувствовали себя значительно лучше. Многим там нравилось. Может быть, имело бы смысл организовать концертные блоки представителей регионов. Да, видно, некому было этим заниматься…

Полезно было бы пообщаться на мастерской А.Иващенко. Жаль, что «дошёл» до неё я поздновато – буквально перед завершением её работы. Алексей Игоревич не столько обсуждал услышанное, сколько… рассуждал, что ли. И настоятельно приглашал к рассуждению всех присутствующих. Было очень интересно даже просто посидеть-послушать… умных людей.

На гостевом концерте произошёл конфуз. Но он меня порадовал. Всё-таки аудитория наша – не стадо… В начале концерта какое-то ответственное лицо произнесло слова об исключительной искренности АП, где нетерпима любая фальшь и т.д.. Я было возрадовался. Однако, в первых же номерах программы на сцену выжел бывший победитель одного из «Петаккордов» некий Певзнер (член, кстати, жюри первого тура). И, в сопровождении группы музыкантов принялся бормотать, какой-то бессвязный текст… как бы это сказать… даже не абсурдистского плана. Скорее деструктивистского. Вокал (с позволения сказать) прерывался шумовыми эффектами, исторгаемыми из подручных предметов. Наиболее запоминающимся был скрип воздушного шарика. Из проговариваемого текста – слово «Ерунда». В этом было что-то противно-грязное, липкое, как в американских рассказах Эдички Лимонова. Я смущённо оглядывался, подозревая, что нахожусь во власти стереотипов провинциала. И тут я отчётливо услышал нарастающий шум зала… В общем, в финале песни публика вовсю свистела, топала, хлопала, и даже скандировала: «Е-рун-да! Е-рун-да!...». Исполнитель героически «допел» до конца. На сцену вышел Д.Данской, бывший, кстати, одним из музыкантов Певзнера, и медленно произнёс загадочную фразу: «Между прочим, допеть эту песню до конца нам было не легче, чем вам её дослушать…». Случай меня правда порадовал. Не думайте, что можете кормить нас чем угодно.

Вообще организаторов мы как-то не видели. Всё как-то само собой делалось.
Немножко диссонансом ко всему выглядел послеконкурсный вечер – типа фуршет. Представьте – уставшие, но довольные гости, которым бы сейчас пообщаться-поделиться бы впечатлениями собрались наконец в одном месте, а тут выскакивает Бурда – и давай всех веселить… Он это делать, конечно умеет, но зал как-то быстро опустел, все разбежались пообщаться где-нибудь без Бурды.

Ну и напоследок – из увиденного в Эрмитаже (музей такой). Я «изо» не понимал никогда толком, поэтому пошёл в археологию – к египтянам и шумерам. И вот читаю шумерскую ученическую клинописную табличку. 3000-4000 лет до н.э.. (я свободно читаю по-древне-шумерски). Текст: «Трудное искусство избрал я для вас, о ученики! Нет его труднее… Вот разве что… искусство пения (!). Ибо как далеки берега морей, так вам ещё до искусства пения пилить и пилить.» (вольный перевод) Каково?

Засим пока прощаюсь… До следующих новостей. Типа побед.

Прикрепленный файл (Jean.jpg, 6292 байт)
Дата регистрации на Портале: 26 июня 2008
Последнее посещение Портала: 28 июня 2008 1:53
Ответить  

<<Назад  Вперед>> Печать

Фестивально-концертный Портал »   Россия. С-Пб и Ленинградская область. »   Петербургский аккорд
RSS

Вы не можете отправлять сообщения
Вы не можете создавать темы
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете прикреплять к сообщениям файлы
Вы не можете модерировать раздел
Вы не можете видеть IP-адреса


Время выполнения скрипта: 0.0282. Количество выполненных запросов: 14, время выполнения запросов 0.0049

  Поиск по Порталу:
festivali.org.ua

Последние 5 тем RSS
Белая Река Белорецк -2022
Лісова Фієста - 2021
Международный фестиваль "Обнинская нота" - 2021
Зум-концерт АП в МГУ 20 февраля
Булат-2020

Самые активные 5 тем RSS
I Всеукраинский фестиваль АП
Рамонский родник
Фестиваль "Редкая птица-2009"
Мир бардов - 2010
Скифия 2012

Этот Портал работает на скрипте Intellect Board 2.18, © 2004-2005, XXXX Pro, Объединенный Открытый Проект
© 2004, Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством


Бард Топ Яндекс цитирования Free Page Rank Checker

© TRM 2006
© Хоменко С.В. (идея и реализация)
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Администрация сайта не несёт никакой ответственности за содержание материалов, подаваемых пользователями ресурса!